EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Документы

Контакты

Контактная информация
 
 

Главная страница Афиша Репертуар Новой сцены (пр. 50 лет Октября, 110а) Опера «Бал-маскарад» 12+

«Бал-маскарад» 12+



Джузеппе Верди

Опера в 3-х действиях
Премьера состоялась 7 октября 2007 года

Либретто А. Соммы по драме Э. Скриба «Густав III, или Бал-маскарад»

Исполняется на итальянском языке с синхронным переводом

Дирижер-постановщик — лауреат Государственной премии РФ, народный артист России Юрий Кочнев

Режиссер-постановщик, художник по костюмам — Андрей Сергеев

Сценография — заслуженный художник России Сергей Болдырев

Хормейстеры — Анна Вильперт, Михаил Толчин

Художник по свету — Екатерина Чернощекова

Концертмейстеры — дипломант международного конкурса Ольга Султанова, Елена Пименова, Александр Ларионычев

Каких только определений не заслужила эта опера: ее называют «политическим и романтическим триллером», «балом на краю преисподней» или «взрывом любовного дуэта на ужасном поле казней, где жизнь пробивается лишь в виде горькой проклятой травы». Популярность оперы приобрела какие-то космические масштабы. Говорят, что в честь одной из героинь, колдуньи Ульрики назван даже астероид.

Ни у одной оперы Верди не было столько проблем с цензурой. Причиной тому стало то, что в основе сюжета лежит реальная история убийства шведского короля Густава III. Накануне премьеры оперы в 1858 г. произошло покушение на Наполеона III, и либретто нового творения Верди цензура не пропустила. Чтобы спасти свое произведение композитор перенес место действия в Америку и жертвой сделал не короля, а губернатора. Однако сама история осталась неизменной: граф Ричард погибает от руки друга, в жену которого был влюблен.

По яркости, мелодическому богатству, драматизму и психологической правде «Бал-маскарад» принадлежит к вершинам творчества Верди. Нынешняя постановка — это попытка взглянуть на классическую оперу глазами современного человека. Действие происходит вне времени и вне конкретного географического названия. Реалии стерты, за основу берется суть любовно-политической интриги и вечные темы любви, страдания, ревности и предательства:

Возрастное ограничение: 12+

Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут



КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действие первое

Картина первая

В правительственном дворце графа Ричарда готовится большой бал-маскарад. Паж Оскар показывает графу список приглашенных. Ричард взволнован, увидев имя Амелии – жены Ренато, своего лучшего друга и секретаря. Тайная любовь к этой женщине терзает сердце графа.

Входит Ренато. Он намерен сообщить Ричарду о тайном заговоре против него, но граф не желает слышать о грозящей ему опасности.

Спор друзей прерывает главный судья. Он требует подписать приказ об изгнании колдуньи Ульрики, смущающей население демонической ворожбой. Оскар заступается за Ульрику, и Ричард решает разобраться во всем сам. Не смотря на предостережение Ренато, он приглашает присутствующих посетить загадочную ведьму сегодня же ночью.

Картина вторая

Раньше всех Ричард, переодетый в костюм рыбака, проникает в жилище Ульрики. Среди жаждущих исцеления и пророчеств он узнает Амелию. Она признается Ульрике в тайной любви к графу и молит колдунью помочь ей вырвать из сердца это преступное чувство. Ульрика готова помочь страдающей женщине. За городом, в проклятом месте ровно в полночь расцветает магическая трава забвения, которую несчастная должна сорвать своей рукой. Ричард потрясен; он не оставит Амелию в минуту страшного испытания.

Появляются опоздавшие гости. Провоцируя Ульрику, Ричард поет «морскую песню» и просит гадалку предсказать судьбу «бедному рыбаку». Но Ульрика не верит Ричарду: он – аристократ, и его ждет скорая гибель от первого, кто подаст ему руку.

Граф смеется над предсказаниями ворожеи и, здороваясь, пожимает руку вошедшему Ренато. Колдунья ошиблась, Ренато – преданный друг, и в порыве великодушия Ричард освобождает Ульрику от грозящего ей изгнания.

Действие второе

Проклятое место за городом. Терзаемая страхом и надеждой убить любовь Амелия ищет магическую траву.

Появляется Ричард. Он умоляет страдающую женщину ответить на его страстные чувства. Амелия в отчаянии, она не может запятнать чести мужа, но, слабея, признается в своей любви.

Мгновение счастья прерывает вбежавший Ренато. Не узнав жены, он требует, чтобы Ричард немедленно бежал, – приближаются заговорщики, готовые на его убийство. В смятении Ричард уступает, но просит друга проводить свою спутницу до города, не проронив с ней ни слова и не прося показать свое лицо. Ренато соглашается.

Появляются заговорщики. Им предводительствуют Том и Самуэль. Они разочарованы, узнав в предполагаемом графе Ренато, и под угрозой смерти требуют, чтобы таинственная дама показала свое лицо. Ренато непреклонен, но, спасая мужа, Амелия сбрасывает вуаль… Заговорщики издеваются над влюбленными супругами, гуляющими ночью в таком позорном месте.

Действие третье

Картина первая

Апартаменты Ренато. Тщетно пытается Амелия объяснить мужу, что она не запятнала его честь. Но гнев и оскорбление переполняют Ренато – только кровь Амелии способна смыть его позор. Не внемля мольбам несчастной жены, он позволяет ей проститься с сыном. Однако, мысль о том, что Ричард – главный виновник его несчастья, изменяет ужасное намерение.

Появляются Том и Самуэль. Ренато готов возглавить заговор, но именно Амелия должна вытянуть жребий с именем убийцы ненавистного графа. Амелия в ужасе, но повинуясь мужу, вынимает из чаши роковой жребий. Пророчество Ульрики сбылось – это Ренато.

Приходит Оскар с приглашением от графа Ричарда на бал-маскарад. Ренато и заговорщики в восторге. Именно там свершится долгожданная месть.

Картина вторая

Не желая запятнать честь своего лучшего друга, Ричард решает никогда больше не встречаться с Амелией. Ренато отправится послом в Англию вместе с женой.

Из записки от Амелии граф узнает о смертельной опасности, подстерегающей его на балу, но страстное желание проститься с ней сильнее страха – он идет на праздник.

Картина третья

Бал-маскарад в разгаре. Среди гостей заговорщики, они готовы к покушению на графа.

В толпе масок Ренато опознает Оскара и пытается выведать – здесь ли Ричард. Охваченная страхом и беспокойством Амелия узнает скрытого под маской графа и умоляет его бежать, но поздно – Ренато наносит Ричарду смертельный удар.

Умирая, граф клянется, что Амелия невинна и прощает своих убийц.







 

   
 
 
 

© 2006–2024 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта