EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Документы

Контакты

Контактная информация
 
 

Главная страница Театр Пресс-служба Пресса о нас 2008 Июль 02 Июля Остров сюрпризов

Остров сюрпризов

Неожиданные повороты сюжета — главное сокровище спектакля по роману Стивенсона.

Казалось бы, безнадежное это дело — звать на премьеру летом. Саратовский театр оперы и балета сломал этот стереотип: на состоявшийся 30 июня первый показ пиратского мюзикла «Остров сокровищ» собрался полный зал зрителей. Не пожалел об этом никто.

Перед началом спектакля режиссер-постановщик и автор либретто Андрей Альбанов всерьез волновался. Причем не только из-за самого факта премьеры (что вполне понятно), но и потому, что среди зрителей было много маленьких и даже очень маленьких детей.

— Они же не поймут, — заранее расстраивался режиссер. — А еще ведь и перепугаться могут!

Практика показала, что автор вольной фантазии по роману Стивенсона несколько недооценил саратовскую малышню. Конечно, время от времени в самых напряженных местах спектакля из разных концов зала слышалось приглушенное повизгивание и нервное посапывание. Но если Альбанов видел, с какими глазами дети (причем всех возрастов: от пяти до пятидесяти лет) расходились после спектакля, то наверняка был счастлив. Как должен быть счастлив любой режиссер спектакля, который удался на все сто.

Правда, несмотря на полный восторг публики, придется признать, что отнюдь не все оказалось таким, каким было заявлено. Главное: слово «мюзикл», вынесенное на афиши и программки, до конца действительности не соответствовало. Несмотря на некоторые присущие этому жанру моменты, «Остров сокровищ» не вышел за рамки «старшего брата» мюзикла — оперетты. Классической, красивой, захватывающей, но все же оперетты. Впрочем, говорить, что спектакль от этого проиграл, было бы нечестно. Скорей уж выиграл — в наши-то дни, когда коммерческими жанрами забито все, классические постановки становятся вполне редким — и крайне приятным — явлением.

Первое действие спектакля практически не отступает от канонического текста Стивенсона. Все главные персонажи на месте — честный и несколько бестолковый Джим Хокинс (П. Корчагин), хитроумный Джон Сильвер (заслуженный артист России Р. Гранин) и вся его живописная пиратская банда, пышущий энтузиазмом сквайр Трелони (заслуженный артист России В. Демидов), сомневающийся доктор Ливси (Н. Антонов), грубоватый капитан Смоллетт (Н. Колесников)… Они ведут себя в полном соответствии с книгой, честно начиная свою историю из таверны «Адмирал Бенбоу» и доводя ее до палубы шхуны «Испаньола», увозящей их к острову, на котором спрятаны столь желанные сокровища.

Обещанные фантазии начинаются после антракта, и они действительно чрезвычайно вольные. От исходного текста во втором акте остаются лишь сам остров и, пожалуй, еще клад — вместе с острым желанием главных героев его найти. Все остальное, привнесенное в действо воображением режиссера и его же литературоведческими изысканиями, превращает знакомую всем историю в нечто решительно феерическое.

Неожиданность следует за неожиданностью. На сцене появляются воинственные красивые амазонки, танцующие дикие танцы и соревнующиеся в стрельбе из лука. Юная принцесса Моэ (Н. Федосеева) рассказывает о своем трагическом прошлом и предвкушает радужное будущее в объятьях без памяти влюбленного в нее Джима. Злобные пираты, волей мудрой шаманши Аскарокисы (М. Демидова), превращаются в хороших людей, напрочь забыв о своем дурном прошлом (и как же нежно-дидактична картина, когда Сильвер в отвращении отбрасывает от себя бутылку с ромом и вместо этого принимается нюхать цветы).

Поиски сокровищ командой «Испаньолы» заканчиваются тоже довольно неожиданно — Джим и его друзья находят клад, но потом…

Впрочем, решительно незачем раскрывать все секреты саратовского «Острова сокровищ». Скажем лишь, что музыка, написанная известным композитором Сергеем Баневичем, совершенно прекрасна, а декорации и костюмы героев одновременно и реалистичны, и сказочны. Да и обещанные спецэффекты — начиная от стреляющей пушки и заканчивая почти по-настоящему магическим шаманством Аскарокисы, — в целом, не подкачали.

Немного жаль, что до следующих спектаклей еще сравнительно долго — премьерой театр закрыл сезон, но, право слово, ожидание того стоит.

Мария БЕССОНОВА
Саратовская панорама

   
 
 
 

© 2006–2024 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта