EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Видеогалерея

Документы

Заказать билет

Контактная информация
 
 

Главная страница  Театр  Пресс-служба  Пресса о нас  2008  Июнь  04 Июня Сметанников. Баритон без пышных форм

Сметанников. Баритон без пышных форм

На прошедшем XXI Собиновском фестивале народный артист Леонид Сметанников оказался одним из самых востребованных певцов. Известный баритон спел в двух концертах и двух спектаклях. Корреспондент «АиФ-Саратов» попыталась выяснить, в чем секрет творческого долголетия и хорошей певческой формы вокалиста.

Первое, что сказали зрители, когда вы вышли на сцену в образе Фигаро в «Севильском Цирюльнике» «Какой он худой и как легко передвигается по сцене». Не обижает, что не обратили внимания на вокал?

Нет. Публике певца должно быть не только приятно слушать, но и видеть. К счастью, природа меня наградила худощавым телосложением. И сколько бы я ни съел, лишних килограммов никогда не набираю. Хотя однажды пожалел, что не обладаю пышными формами. Мне предложили исполнить партию Мазепы. Как известно, гетман был крупным, дородным мужчиной. Пришлось прибегать к различным хитростям, например, накладкам из ткани. С помощью костюма удалось «набрать» нужный вес, а грим и парик придали солидности.

Cцена из спектакля «Севильский цирюльник» Cцена из спектакля «Севильский цирюльник»

Ощущаете себя сейчас востребованным певцом?

Судите сами: на Собиновском фестивале участвую в двух концертах и спектаклях. За один месяц творческую норму перевыполнил в два раза. Этот год вообще для меня выдался удачный, так как часто приходится появляться на сцене. Обычно я выступаю перед своими поклонниками несколько раз в году в малом зале консерватории.

У легенды советской эстрады были концерты на грани провала?

Такого, как выражаются некоторые актеры, чтобы уходить со сцены «под стук собственных копыт», не было.

Иногда мой репертуар не совпадал с желаниями публики. В середине 80-х годов выступал в Челябинске. Концерт полностью состоял из оперных арий. Только я успел выйти на сцену и поклониться, как откуда-то с галерки донеслось: «Давай «Выйду на улицу!» Эта русская народная песня стала популярной после моего исполнения. Ее часто в те годы передавали по радио и телевидению. И вот перед каждым объявлением номера конферансье кто-то выкрикивал название шлягера. И мне все-таки пришлось его исполнить.

Сегодня молодые режиссеры переносят действия «Пиковой дамы» в морг, а Германа превращают в пьяницу-забулдыгу. Скажите, где та черта, которую не должен переступать постановщик?

Если в спектакле задействованы достойные исполнители, соблюдены хоть какие-то приличия, то зритель все равно нормально воспримет «оперу-переделку». Конечно, когда публику постоянно «кормят» подобными сценическими экспериментами, то наступает пресыщение, и режиссер оказывается в сложной ситуации — ведь нельзя постоянно переиначивать все старое на новый лад. К сожалению, сейчас практически не ставятся оперы, написанные современными композиторами. А я бы, например, с удовольствием спел бы в такой авангардной постановке. Кстати, в советское время в Саратовском театре оперы и балета шел мюзикл «Воскресение временем» с динамичным сюжетом, заканчивающийся в финале убийством. Но партийному начальству костюмы артистов показались слишком фривольными, и постановку тут же сняли.

Cцена из спектакля «Севильский цирюльник» Cцена из спектакля «Севильский цирюльник»

Вам не режет слух музыка, льющаяся с экранов телевизора?

Порой к ней прислушиваюсь, но раздражает навязчивый ритм, воздействующий на нервные окончания. Американские исследователи доказали — у того, кто в течение двух лет постоянно слушает лишь ритмическую музыку, происходит снижение потенции. Конечно, предпочитаю классику, но стараюсь быть в курсе всех музыкальных новинок. Я преподаю в консерватории, общаюсь со студентами и мне неловко выглядеть в их глазах полным невеждой и совсем не знать современной эстрады и попсы. Кроме того, таким образом стараюсь «не подхватить» музыкальный дальтонизм. Сегодня, кстати, он очень распространен: кто увлечен эстрадой и признает и слушает только поп-певцов, другим нравится исключительно рок или джаз. Остальные направления, как правило, подобными меломанами отвергаются. Это показывает духовный уровень развития человека.

Елена ГОРШКОВА
«Аргументы и факты — Саратов»

   
 
 
 

© 2006–2020 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта