EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Видеогалерея

Документы

Заказать билет

Контактная информация
 
 

Главная страница  Театр  Пресс-служба  Пресса о нас  2008  Май  29 Мая Страсти по Апокалипсису

Страсти по Апокалипсису

В Саратове открылся ХХI Собиновский музыкальный фестиваль.

Своему рождению в 1986 году фестиваль обязан директору Саратовской Оперы Илье Кияненко и художественному руководителю театра Юрию Кочневу. Фестиваль был назван в честь великого русского тенора Леонида Собинова, который в 1910–1929 годах, будучи в апогее славы, приезжал на гастроли в Саратов.

Собиновский фестиваль — одно из крупнейших культурных событий страны. В мае, когда проводится фестиваль, Саратов становится центром творческой музыкальной и театральной жизни. Традиционно программа фестиваля включает все жанры музыкального искусства. Как всегда, в афише представлены и премьерные спектакли сезона, в этом году — это оперы «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Севильский цирюльник» Дж. Россини и полюбившийся публике театрализованный концерт «В стиле ретро» на музыку И. Дунаевского.

Как правило, открывается Собиновский фестиваль исполнением масштабных, редко звучащих произведений. Нынешний праздник поразил слушателей российской премьерой грандиозного симфонического цикла из 10 частей по четырем Евангелиям «Совершишася» Алемдара Караманова. Цикл написан для увеличенного состава оркестра, большого и детского хоров, солистов (виолончели, скрипки, тенора). Алемдар Караманов, выдающийся композитор-симфонист нашего времени, создал 24 симфонии, среди которых два макроцикла: «Совершишася» и «Бысть» по Апокалипсису, «Stabat Mater», Реквием, Месса, три фортепианных и два скрипичных концерта, увертюры для оркестра, огромное количество камерной инструментальной, вокальной и хоровой музыки.

«Совершишася» «Совершишася»

Творчество Алемдара Караманова, пребывавшее в забвении в советский период, в последнее время вызывает огромный интерес. Его музыка — это «воплощенная в звуках религия» — уникальна по степени погружения в мир вневременных истин, осмысленных глубоко верующим человеком. Попытки частично исполнить «Совершишася» предпринимались не раз начиная с 2000 года. Однако полностью цикл прозвучал лишь 13 декабря 2006 года в Киеве. Исполнение «Совершишася» на Собиновском фестивале — это не только российская премьера, но и первое музыкальное прочтение, наиболее близкое к авторскому замыслу. Впечатляющий успех, с которым была встречена премьера этого сложнейшего произведения, — результат кропотливой работы большого коллектива Саратовского театра оперы и балета, солистов Р. Комачкова, А. Маркиной, П. Корчагина, С. Сидорова, Губернского театра хоровой музыки, хора Саратовской консерватории. И, конечно, прежде всего симфонического оркестра, хора и дирижера — Юрия Кочнева. Благодаря его подвижнической деятельности и высочайшему профессионализму произведение Караманова впервые прозвучало во всем своем совершенстве. На пресс-конференции, состоявшейся после открытия фестиваля, Юрий Кочнев поделился впечатлениями о музыке Караманова, назвав его одним из крупнейших композиторов нашего времени, и отметил, что «Совершишася» трудно сравнить по масштабности замысла с каким-то другим сочинением в отечественной музыке.

Директор Саратовского театра оперы и балета и директор Собиновского фестиваля Илья Кияненко в приветственном слове фестивалю подчеркнул, что «престиж Собиновского фестиваля растет с каждым годом, он демонстрирует свою жизненную силу, богатейший потенциал отечественной исполнительской школы». Добавим, что фестиваль раскрывает и неиссякаемый творческий ресурс талантливых российских музыкантов, стремящихся к возвращению из забвения произведений великих авторов.

Елена КЛОЧКОВА
Газета «Культура»

   
 
 
 

© 2006–2020 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта