EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Документы

Контакты

Контактная информация
 
 

Главная страница Театр Пресс-служба Пресса о нас 2008 Январь 29 Января В Москву за Масками

В Москву за Масками

Саратовская «Маргарита» едет на «Маску»

В минувшем сезоне Саратовский театр оперы и балета решился на первую постановку неоднозначной оперы ныне здравствующего екатеринбургского композитора Владимира Кобекина «Маргарита» (о непростых взаимоотношениях Фауста, Мефистофеля и невинной девушки Маргариты, полюбившей Мефисто). Творческий эксперимент и смелость театра, не побоявшегося взять в репертуар произведение, написанное современным языком на стыке жанров, не остались без внимания российской музыкальной критики. Мировая премьера привлекла и экспертов престижной Национальной театральной премии «Золотая Маска». В результате спектакль выдвинут на соискание «Маски» сразу в трех номинациях: «Лучший спектакль в опере», «Лучшая работа дирижера» (Юрий Кочнев) и «Лучшая работа композитора» (Владимир Кобекин).

Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита

Надо сказать, что экспертная группа фестиваля в разделе «Музыкальный театр» внимательно изучила 160 последних постановок театров России. Для участия в финале отобрано 11 опер, 9 балетов, 4 оперетты (мюзикла) и 5 спектаклей современного танца. Все они с 27 марта по 14 апреля будут представлены на суд столичной публики и жюри.

Что касается «Маргариты», то шансы примерить «Маску» у нее достаточно большие. Опера совсем новая, нигде кроме Саратова еще не ставилась. Критика отнеслась к мировой премьере весьма благосклонно, положительно оценила свежие сценические находки режиссера и художника — молодых москвичей Дмитрия Исаичева и Александра Арефьева, устроивших мистический театр теней на втором плане, и раскрепощенность женской части хора, по сюжету вынужденной изображать проституток, заигрывающих с морячками в портовом кабаке сытого вольного города Гамбурга.

Сюжет своими изгибами и стилистикой даст фору бразильскому сериалу. Музыка, стремительно маневрирующая между изысканностью и банальностью, в изобилии насыщена запоминающимися мелодиями — хитами, которые можно напевать, выходя из зрительного зала. Солисты стараются исполнять свои партии с заложенным в партитуру блеском, без длиннот и простоев, играя подчас точно не хуже, а может быть и лучше драматических актеров. Так что все предпосылки для победы присутствуют. Теперь осталось показать спектакль с лучшей стороны в Москве.

Екатерина ИЗМАЙЛОВА
«Саратовская областная газета» № 13

   
 
 
 

© 2006–2024 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта