EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Документы

Контакты

Контактная информация
 
 

Главная страница Театр Пресс-служба Пресса о нас 2007 Июнь 30 Июня В Саратове со сцены исчез артист

В Саратове со сцены исчез артист

Во время балета-фэнтези актер, игравший Смерть, просто растаял в воздухе

Сцена из спектакля «Девушка и смерть» Именно так, по мнению создателей балета, должна выглядеть настоящая русская девушка

На сцене Саратовского театра оперы и балета 28 и 29 июня показали «Девушку и смерть». Это романтическая сказка о добре и зле. В финале балета побежденная смерть просто-напросто… растворилась в воздухе. Едва опустился занавес, «Комсомолка» взобралась на сцену — выяснять тайны спецэффектов.

У вас тут освещение, словно на дискотеке! — обратились мы к балетмейстеру-постановщику спектакля Валерию Нестерову.

— Спецэффектов у нас действительно море! — согласился он с нами. — Мы использовали в постановке специальный прибор под названием стробоскоп. Теперь на дворе XXI век, и возможности совсем другие.

— А если по-русски? Что значит это непонятное слово?

— Это устройство как бы раскалывает свет на мелкие частички, отсюда и складывается такое дискотечное впечатление, — пояснил Нестеров. — А вы видели, как смерть в конце растворилась в воздухе? Этот фокус с исчезновением разработал саратовский иллюзионист Владимир Свешников.

Естественно, кухня этого фокуса — тайна. Зато очевидно, что получилось самое настоящее фэнтези! Действие происходит в языческой Руси на праздник Ивана Купалы. Много лет назад этот спектакль уже ставили в нашем театре. Тогда зрители видели на сцене березки, девушек в сарафанах и смерть в виде Кощея Бессмертного с нарисованными костями. Словом, русскую народную сказку. В начале третьего тысячелетия смерть облачилась в серебристо-белый балахон, словно у инопланетянина. Вокруг — березки в виде стальных стел. А деревья превратились в ребра разорванной грудной клетки.

— Впечатление — что все из бронзы, — постучала я по этим «ребрам». — Они же еще и движутся!

— На самом деле все это не металлическое, а из смеси дерева, картона, арматуры, железа и еще много чего, — пояснил постановщик. — Это человеческая грудная клетка, и она дышит. А когда ребра в финале закрываются, это значит, что любовь одержала победу над смертью.

В «Девушке и смерти» бегает много всякой нечисти, а потому в постановке задействовали не только всю балетную труппу, хор и оркестр, но даже пригласили детей из училища искусств. Они сыграли сатанят.

— Сорок лет назад как увидел первый балет «Девушка и смерть», так и засело в подсознании! — поделился Валерий Нестеров. — А теперь вот вырвалось наружу. Наверное, звезды так встали! Я постарался уйти от соцреализма и от героического пролетарского произведения. Самое главное для меня было — показать настоящую русскую девушку!

Балет «Девушка и смерть» Виктора Ковалева по пьесе Максима Горького в нашем театре оперы и балета впервые появился в 1961 году. Тогда эту постановку удостоили диплома первой степени на всероссийском смотре балетных спектаклей. Потом постановка исчезла из репертуара, а в 2007 году ее возродили. Изначально планировали сделать балет в чистом виде. Затем добавили поющих артистов. Получилось смешение балета и оперы, и так удачно, что теперь создатели не представляют балет без этого.

Алена АФАНАСЬЕВА
«Комсомольская правда»

   
 
 
 

© 2006–2024 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта