EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Документы

Контакты

Контактная информация
 
 

Главная страница Театр Пресс-служба Пресса о нас 2007 Июнь 06 Июня Победить Альфии Каримовой помогло платье

Победить Альфии Каримовой помогло платье

На минувшей неделе завершился ХХ юбилейный Собиновский музыкальный фестиваль, одним из центральных событий которого стал конкурс конкурсов молодых вокалистов — уже лауреатов и дипломантов престижных российских и международных конкурсов.

Альфия Каримова Альфия Каримова
Лауреат первой степени Конкурс Конкурсов вокалистов XX Собиноского фестиваля

Певческий турнир в Саратове — девятый по счету. За эти годы он завоевал репутацию честного конкурса, свободного от коррупции (жюри исключительно саратовское, среди конкурсантов — ни одного саратовца), полезного в плане покорения новых вершин и дальнейшего восхождения на вокальный олимп. Дополнительный стимул для участия — достойные премии в 75 000, 50 000 и 30 000 рублей. Что неизменно радует исполнителей: по положению не присуждать либо делить премии жюри не имеет права. Так что в любом случае один из 12 вокалистов (а именно столько традиционно соревнуется в умениях и талантах на конкурсе конкурсов) получит главный приз.

В этом году в оргкомитет поступило 67 заявок (в том числе из Китая, Кореи, Болгарии, Италии, Украины, Казахстана). В финал прошли молодые певцы из Москвы, Питера, Минвод, Ростова-на-Дону, Уфы, Якутска, Новосибирска и даже города Васто (Италия). Примечательно, фортуна не улыбнулась тенорам и меццо-сопрано, хотя обладатели этих голосов среди претендентов на победу присутствовали в большом числе. Никто из финалистов не взял самоотвод, не заболел.

В итоге саратовцы смогли увидеть и оценить в полной мере выбор компетентного жюри. Оба конкурсных тура — концерта, как «Народные песни и романсы», так и «Шедевры оперной классики», получились крайне интересными. До последнего момента публика не знала, кому будет отдано предпочтение, хотя тройка лидеров определилась почти сразу.

Результат таков: звание лауреата первой степени — певица из Уфы Альфия Каримова; вторая премия — выпускник Московской консерватории имени Чайковского, солист театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Зуев (баритон, Москва); третье место — досталось солисту Екатеринбургского академического театра оперы и балета Михаилу Коробейникову (бас). Специальных премий в 10 тысяч рублей были удостоены четверо вокалистов — Ирина Янцева из Самары, Александр Емельянов из Якутска, Наталья Дмитриевская из Ростова-на-Дону и Лили Стефанова из Васто (Италия). Несколько слов про итальянку болгарского происхождения. В Саратов Лили приехала на четвертом месяце беременности. Сопровождал колоритную импозантную вокалистку будущий муж Луиджи (через два месяца у них свадьба). Как призналась певица «НО», причем на чистом литературном русском, в Саратов она уже приезжала в 2000 году. Но показать все, на что была способна, тогда не удалось: замучила аллергия на цветущие растения. Вот все эти годы и вынашивала Стефанова идею взять реванш в Саратове на конкурсе конкурсов. И ничто не могло Лили остановить: ни проблемы с визой, ни экстраординарный результат жеребьевки. Сопрано из города Васто выпало петь в первом туре первой, а во втором — последней. Среди зрителей нашлось немало поклонников певицы. Особенно после исполнения арии Русалки из одноименной оперы Даргомыжского и арии Леоноры из оперы «Сила судьбы» Верди во втором туре.

Если бы перед этим Альфия Каримова блестяще не исполнила бы арию Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур» Доницетти и каватину Людмилы из оперы «Руслан и Людмила» Глинки, вызвавшие восторг в зале, расстановка сил на пьедестале почета могла быть совсем иной.

— Безумно люблю петь Лючию, — отметила в беседе с обозревателем «НО» Альфия Каримова. — Петь целиком спектакль еще не приходилось, сейчас учу партию, надеюсь, что в ближайшем будущем мечта осуществится. Обожаю и «Людмилу» Глинки. Пою партию много лет, это одна из лучших арий русского репертуара для колоратурного сопрано — выигрышная, концертная, эмоциональная.

Родилась Альфия в 1980 году. В 2005-м окончила Уфимскую Академию искусств. 6-й сезон солистка Башкирского государственного театра оперы и балета.

— Театр дал мне очень многое. Начинала артисткой миманса, постепенно стала получать маленькие роли. Сейчас пою весь основной репертуар колоратурного сопрано.

— Что помогло так великолепно выступить?

— Есть определенные установки: петь с любовью, доставляя удовольствие себе и зрителям, делать все, что ты умеешь, на что в данную минуту способна, и немного больше. Кто-то перед выходом на сцену не ест вовсе, кто-то за несколько часов до выступления должен полакомиться увесистой отбивной. Все крайне индивидуально. Для меня очень важно выспаться. Сплю до двух часов дня, коплю энергию. И в театр прихожу за два часа до концерта или спектакля. Чтобы не торопясь привести себя в порядок — сделать прическу, макияж, проверить, идеально ли смотрится платье. Правильно выбранное красивое платье — 90% успеха (смеется).

— В белом платье, в котором вышли во втором туре, вы были великолепны…

— Когда выиграла один из конкурсов в Уфе, меня спросили: «Что главное в колоратурном сопрано — диапазон, техника, тембр?», я сказала — платье. И это чистая правда. Новое и красивое платье поднимает настроение, способствует тому, что ты увереннее чувствуешь себя на сцене. Белое платье купила в Уфе, оно мне очень идет. Как выяснилось, еще и удачу приносит. Саратовский конкурс для меня — 17-й по счету. Были победы: лауреат международных конкурсов камерного пения «Янтарный соловей» (Калининград, 2004), оперных певцов имени Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2006), конкурса имени Виньяса (Барселона, 2007), были и поражения. К лауреатству отношусь крайне философски. Не хочу коллекционировать дипломы, для меня певческие турниры в первую очередь — это своеобразный вызов, расширение географии, репертуара. Очень рада, что приехала в Саратов. Было приятно поработать с вашим симфоническим оркестром. Хочется сказать огромное спасибо авторам конкурса конкурсов, замечательная идея! На Волге — впервые!

— На что потратите премию?

— Я не транжира, потрачу на важное дело, связанное с гастролями, с продвижением, с раскруткой.

— Самое яркое впечатление от ХХ Собиновского?

— Конечно, победа на конкурсе конкурсов. И партия Виолетты Валери в «Травиате» в исполнении солистки Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, заслуженной артистки России, народной артистки республики Абхазия Хиблы Герзмавы. С Хиблой мы познакомились в 2005 году на конкурсе вокалистов имени Барсовой в Сочи. Я участвовала в конкурсе (к слову, получила первую премию), Герзмава была в жюри. Потом мы виделись с Хиблой на «Золотой маске». Это фантастическая певица с потрясающим роскошным голосом. Что она делает на сцене! Когда ее Виолетта умирала, я, честно признаюсь, плакала.

Семен ВОЛКОВ
«Новая газета» № 26 (306)

   
 
 
 

© 2006–2024 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта