EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Видеогалерея

Документы

Заказать билет

Контактная информация
 
 

Главная страница  Театр  Пресс-служба  Пресса о нас  2007  Май  29 Мая Выставка «Территория музыки»

Выставка «Территория музыки»

К тому, что в театре оперы и балета ежегодно проходит Собиновский фестиваль, — все уже как-то привыкли. 20 лет это замечательное явление существует в культурной жизни города. Но прогресс не стоит на месте, и два серьезных человека — Илья Кияненко и Юрий Кочнев — решили немного пошалить, вот и преподнесли почтеннейшей публике некое новое, экзотическое блюдо — выставку «Территория музыки «Inventions».

Выставку «Территория музыки «Inventions»

Создатель Андреи Устинов — весьма разносторонняя личность: главный редактор столичной газеты «Музыкальное обозрение», автор и комментатор радио- и телевизионных передач, куратор издательских и концертных проектов, член союзов композиторов и журналистов России, et cetera, et cetera… Из этого списка явствует, что музыка, изобразительное искусство и журналистика в равной степени владеют помыслами Андрея Алексеевича. Поэтому и выставка получилась весьма специфической: она задействует все органы чувств (кроме, пожалуй, обоняния). Основу экспозиции составляют развешенные по стенам плакаты, главными героями которых стали различные музыкальные инструменты, знаки нотной записи, личность создателя выставки, ангелы с картин эпохи Возрождения, аллеи старинных парков. И все это весьма интересно сочетается в причудливых композициях: раппортный узор из диезов, бемолей, половинных и четвертичных нот, скрипичных и басовых ключей. Силуэта-ля готический собор, состоящий из двух зеркально повторяющих друг друга рядов деревьев и фаготов, кларнетов и флейт, ангел, реющий над клавиатурой рояля с мечом и щитом. Сбоку — четкая вертикаль — контрабас в профиль: лицо Андрея Устинова — и горизонтальными росчерками — флейты, проходящие сквозь лоб, напоминающие нотный стан. Все вышеописанные, а также многие другие художественные образы составляют «золотой фонд» галереи первых полос «Музыкального обозрения», который иллюстрирует историю издания с 1994 г. и по сей день.

Еще на чердаке оперного театра представлены разнообразные инсталляции и арт-объекты. В нише, расположенной в середине, — балетные пачки, развешенные рядком и соседствующие с черными, синими и зелеными пуантами, висящими в круглых розетках окон, наподобие стайки спящих бабочек. Прямо перед зрителем — хронометры, которые мерно постукивают, придают всей этой картине динамизм, а потому превращают ее в некое подобие бестелесной пляски.

Справа при выходе с лестницы — русалочий пруд, правда, вместо берегов там бортики надувного бассейна, а рыбка представлена виниловыми пластинками, компакт-дисками, микросхемами. Царствует же над всем — затопленный монитор компьютера. Вот такая вот флора и фауна.

Наиболее интригующая часть экспозиции — пещера, устроенная в левой нише. Темнота, черный целлофан и загадочная надпись: «Объект работает ежедневно с 17.30 до 17.45». Народу, естественно, стало интересно, что же такое будет происходить в этот промежуток времени? Дождались. Началось все с того, что своды осветились. Взорам зрителей предстали темный туннель с красными шариками, свешивающимися со сводов, и загадочные контуры выступов. Потом под какофонию звуков настраивающегося оркестра из глубин пещеры появилась юная дева в белом трико. Медленно бродя взад-вперед (не забывая при этом о разминке и балетных па) она начала сдергивать целлофановые покровы с различных музыкальных инструментов, притаившихся в глубине. Следом показался и юноша, бледный, со взором горящим, и стал помогать своей коллеге в раскрытии всего тайного, расставленного по полу и развешенного по стенам. Ровно через 15 минут все музыкальные инструменты были освобождены от целлофана, и картинная пара удалилась туда же, откуда пришла. Зрители остались в удивленно-недоуменном состоянии от этого проявления современного искусства.

С потолка теперь свешивались трубы, кларнеты, гитары, барабаны в пластиковых пакетах, напоминая очертаниями гигантские груши. Облюбовав себе местечко над левой лестницей, стайка стульев стояла вверх ножками, попирая все законы гравитации.

Почему столь солидное учреждение культуры позволило устроить в своих стенах подобный шурум-бурум? Да чтобы зрители смогли взглянуть на академическое направление музыкального искусства немного с другой стороны, почувствовать пульс современности в классике. И еще одно обстоятельство: четвертый ярус (а вернее его фойе) еще не отремонтирован и является прекрасным фоном для столь смелой акции.

Ксения СТЕПОЧКИНА
«Реклама недели» № 22

   
 
 
 

© 2006–2020 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта