EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Видеогалерея

Документы

Заказать билет

Контактная информация
 
 

Главная страница  Театр  Пресс-служба  Пресса о нас  2006  Ноябрь  23 Ноября Наш «дядя» самых честных правил

Наш «дядя» самых честных правил

В саратовской опере — новый «Евгений Онегин»

«Старый» «Онегин» был поставлен пять лет тому назад в лучших традициях оперного постмодернизма и именно поэтому не вызвал восторга у саратовских любителей классики. Осовремененный потомок оперы Чайковского, хотя и был номинирован на «Золотую маску», награды так и не получил. Пораскинув мозгами и нотами, руководство оперного театра решило свернуть претенциозный проект молодого режиссера Дмитрия Белова и заменить его новым, более традиционным «клоном».

Для его постановки худрук театра Юрий Кочнев пригласил коллегу Белова — московского режиссера Андрея Сергеева, и лучше, как говорится, выдумать не мог. За последние годы имя Сергеева превратилось в бренд с говорящей приставкой «гарантия качества». Его постановки всегда традиционны (в хорошем смысле слова), но при этом совсем не скучны. Такими были в свое время оперы «Тоска» и «Русалка», которые и сейчас продолжают иметь стабильный успех у саратовцев.

Сцена из спектакля «Евгений онегин» Сцена из спектакля «Евгений онегин»

«Евгений Онегин» у Сергеева получился таким же — в меру традиционным, в меру «смотрибельным». Зритель всегда «клюет» на клише, поэтому Сергеев сделал образы главных героев простыми и узнаваемыми, без всяких постмодернистских прибамбасов. Зрелищность спектаклю придают декорации. Высокие, в античном стиле колонны служат экстерьером деревенской усадьбы и одновременно столичного великокняжеского дворца. Простые, но точные детали — стог сена, разбросанные по полу наливные яблоки — помогают воссоздать простую и ясную картину деревенского быта семейства Лариных.

«Гвоздем» спектакля стал специальный вертящийся круг, представляющий собой накладную конструкцию. Сцена «движется», необходимость в антрактах между эпизодами пропадает, а действие кажется более динамичным. Артисты не только поют свои партии, но и играют, причем делают это достаточно убедительно.

Худрук оперы Юрий Кочнев назвал «Онегина» спектаклем с «крепким фундаментом». Создатели не прочат своему детищу судьбу шедевра, но верят, что постановка вполне может стать «дол­ожителем». Большинство партий исполняется в два, а то и три состава. Такая взаимозаменяемость артистов тоже говорит о том, что «Онегин» рассчитан, образно говоря, не на один день. Партию Татьяны будут по очереди исполнять Ольга Кочнева, Ольга Марьенко и Татьяна Соболева. В день премьеры Татьяну исполнила Ольга Кочнева — в любом театре у супруги главного дирижера всегда есть «право первой ночи».

Партию Онегина поделили между собой заслуженный артист России Александр Багмат и лауреат международных и всероссийских конкурсов Дмитрий Соловьев. Ленского поет молодой солист Павел Корчагин, Ольгу — дипломант международного конкурса Наталья Даринцева и Екатерина Куликова.

Спектакль прошел при полном аншлаге, зрители кричали «браво».

Елена БАЛАЯН
«Взгляд»

   
 
 
 

© 2006–2022 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта