EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Документы

Контакты

Контактная информация
 
 

Главная страница Театр Пресс-служба Пресса о нас 2006 Март 22 Марта Жизель, Кармен и птичка райская

Жизель, Кармен и птичка райская

В конце февраля она вернулась в Саратов дипломантом престижного международного конкурса «Танцевальный Олимп», проходившего в Берлине. В минувшую же среду впервые танцевала Жизель в одноименном балете. В следующем сезоне ей обещают главные партии в «Щелкунчике», «Дон Кихоте», «Спящей красавице»… Балерине пророчат большое будущее. Запомните это имя — Юлия Танюхина.

— Эмоции до сих пор переполняют, — радостно сообщает Юлия. — Очень мало было времени на подготовку. О том, что надо учить эту партию, мне сказали еще в начале сезона, так что порядок номеров и общую канву знала. Сложности вышли с репетициями перед спектаклем. Помешала сессия, а затем и конкурс. Так что в первом акте, где требуется актерское мастерство, было трудновато. Зато во втором чувствовала себя уже более уверенно. На мой взгляд, неплохой тандем вышел с Даниилом Курыновым. Мы долго с ним вместе отрабатывали элементы, в дуэте с ним я оказывалась полностью в своей стихии, совершенно забывала о волнении, о том, что впервые исполняю главную партию в спектакле. Что очень приятно, в этот вечер поддержать меня пришли родственники, друзья, знакомые. Аплодисменты, цветы — чего еще желать? Хотя в зале зрителей присутствовало не очень много. Молодежь на балет почему-то откликается не охотно. Наверное, много других развлечений. Пока классическая хореография все же не является в нашем городе модной. Однако, что интересно, когда с кем-нибудь знакомлюсь, признаюсь, что балерина, люди сразу заинтересовываются, хотят посмотреть, покупают билеты в театр. Потом подходят, говорят — получили удовольствие.

В балет Юля попала случайно. Занималась художественной гимнастикой. Преподаватель, уезжая работать в Финляндию, посоветовала поступать в хореографическое училище.

— О такой карьере не мечтала, — честно признается девушка. — Скорее от любопытства участвовала во вступительных испытаниях. Выдержала их, была зачислена. Первые годы учиться не нравилось. Постоянные физические нагрузки, тяжело. Родители у меня с танцами не связаны. Мама в медицине, папа в строительстве. Родители говорили: «Смотри сама, может быть, не стоит так перенапрягаться. Выберешь другую профессию». Когда стала выходить на сцену, готовить настоящие танцы — начала увлекаться, с каждым годом все больше и больше. Под конец не представляла себя без балета. Диплом получила в 2004 году. Сразу взяли в театр в качестве солистки второго плана на 13-ю категорию. Конечно, приходилось танцевать и в массе. Это очень полезно, хорошая школа, потом наверняка пригодится. В училищные годы очень часто ходила на спектакли с участием Людмилы Телиус. Она всегда была моим кумиром. До сих пор не могу поверить, что Людмила Анатольевна сейчас мой репетитор. Телиус — замечательный педагог. Кстати, когда я танцевала Жизель, Людмила Анатольевна была за кулисами, подбадривала, всячески помогала, что-то подсказывала — какие-то нюансы, важные моменты из личного опыта. Когда разорвалось платье — зашивала. Первый блин не обошелся без комочков. По сюжету я должна гадать по лепесткам ромашки — любит, не любит. Один лепесток оторвала — все отлетели, разнервничалась, неудачно повернулась — еще и платье разорвалось. Сделала вид, что ничего необычного не происходит, быстренько зашили, вроде бы никто не заметил…

В настоящий момент Юлия Танюхина учится на втором курсе Московской государственной академии хореографии. Заочно, на педагога-балетмейстера.

— Окончу вуз, танцевать не брошу, сразу преподавать не хочу. Решила: лучше сейчас получить высшее образование — оно никогда не повредит, даст возможность остаться в профессии. Правда совмещать учебу с работой в театре подчас весьма сложно. А тут еще конкурс. Руководитель балетной труппы Валерий Нестеров предложил мне принять участие в третьем международном «Танцевальном Олимпе». Очень хотелось попробовать свои силы, но дни турнира совпали с сессией. Что делать? Поехала сдавать сессию досрочно. Повезло, удалось сдать. Мигом в Саратов — заниматься, возвращать форму. С Людмилой Телиус репетировали плотно неделю. В дороге удалось немного отдохнуть — и вот я в Берлине. Огромное количество участников из России, Испании, Германии, Англии… Саратов представляла я одна. Выступила нормально. Исполняла вариации Эсмеральды и неоклассическую миниатюру «Птичка райская». В сценических костюмах остановилась на красном цвете. Считаю, что он мне подходит по эмоциональному состоянию, люблю темпераментные, экспрессивные, яркие партии, с удовольствием станцевала бы Кармен. Призовые места в основном достались, в силу разных причин, студенткам Московской академии хореографии. Меня наградили дипломом. Встретила много достойных танцовщиц, конкуренция была очень серьезной. Вернулась с конкурса с ощущением, будто побывала на Олимпийских играх — тот же дух соревнования, внутренний позитивный настрой на победу.

Как замечает Юлия, все в ее жизни подчинено балету, все силы отдаются танцу. На отдых времени не остается.

— В ночных клубах практически не бываю, некогда. Это совсем другой образ жизни. Друзья звонят, спрашивают: «Куда пропала?» Выпадает минута-другая отдохнуть — ложусь и сплю, настолько выматываюсь. Не представляю, как здесь строить личные отношения, семью. Надо искать такую половинку, чтобы понимал и уважал мою профессию, потому как, если ты ведущая солистка, больше 70 процентов твоего времени занимает балет.

Антон БУТОВ
«Неделя области» № 12

   
 
 
 

© 2006–2024 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта