EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Документы

Контакты

Контактная информация
 
 

Главная страница Театр Пресс-служба Пресса о нас 2005 Ноябрь 20 Ноября Горячо сыро не бывает!

Горячо сыро не бывает!

Признаться, незыблемая академичность саратовского оперного театра является для части потенциальной зрительской массы нашего города определенным сдерживающим фактором в выборе культурной программы. Вопрос о том, обращаться ли театру к легкому жанру, чтобы привлечь зрителя, или зритель должен сам подтягиваться к высокому искусству, похоже, решается театром в пользу первого варианта: «Принцесса цирка» — четвертая оперетта в репертуаре, к тому же впервые поставленная на саратовской сцене. За всю историю постановок оперетты в России она приобрела штампы, от которых у нас решили отказаться полностью.

Желание режиссера-постановщика Андрея Альбанова уйти от традиционности венчал тезис: «Цирк на оперной сцене не нужен».

— Основная идея сценического пространства спектакля в том, что весь мир – театр, — говорит художник спектакля Сергей Болдырев. — Мы пытались создать ощущение цирка, не используя никакой цирковой атрибутики, обычно используемой театрами, а прибегнуть к метафоричному оформлению, которая будила бы фантазию зрителей.

Пусть вас не смущает слово «метафоричный» — никакого авангарда, будить фантазию призван вздыбленный над сценой круг, символизирующий арену и меняющий в зависимости от мизансцены положение и цвет, и «маятник судьбы» с размахом во всю сцену, поддерживающий основной конфликт, — на нем раскачивается героиня, делающая выбор между двумя мужчинами.

Сцена из спектакля Принцесса цирка«Принцесса цирка» И. Кальман
Сцена из спектакля

По словам режиссера, до сих пор ни в одной постановке оперетты Кальмана не фигурировали ни подобные декорации, ни парад-алле циркачей, ни тем более шикарное спортивное авто, в котором эффектно появляется и исчезает со сцены Теодора Вердье.

Сцена из спектакля Принцесса цирка«Принцесса цирка» И. Кальман
Сцена из спектакля

Поначалу вместо этого авто должен был присутствовать лимузин, но не случилось — дороговато. Что и говорить — на сцене все красиво, вплоть до костюмов, передающих эстетику цирка разнообразием фасонов, яркостью парчи и шелков.

Появление двух комических персонажей — Пеликана в исполнении Виктора Демидова и Мадам Каролины (Татьяна Гринчук) — еще сильнее раскрасили действие. Она — колоритом фактуры и голоса, он — искрометной игрой.

Судя по реакции зала, все немедленно в них влюбились. По секрету: говорят, что на репетициях Демидов работал лучше. Но чего не видели, того не знаем. Знаем только, что в третьем акте — масса актерских и режиссерских находок, что несравнимо оживляет действие.

Сцена из спектакля Принцесса цирка«Принцесса цирка» И. Кальман
Сцена из спектакля

Ирина КАБАНОВА
«Богатей»

   
 
 
 

© 2006–2024 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта