EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Документы

Контакты

Контактная информация
 
 

Главная страница Театр Пресс-служба Пресса о нас 2008 Ноябрь 29 Ноября В Саратове для Снежной королевы сшили два шикарных наряда

В Саратове для Снежной королевы сшили два шикарных наряда

Каждое из этих платьев обошлось оперному театру в 60 тысяч рублей

Недавно в саратовском театре оперы и балета прошла премьера нового балета «Снежная королева». Его создала украинский композитор Жанна Колодуб по знаменитому произведению Андерсена «Снежная королева». Теперь саратовцы в новогодние праздники смогут попасть в сказку: побывают на заснеженной улице датского городка, на свадебном балу у Принца и Принцессы и в ледяном дворце Снежной королевы. «Комсомолка» сразу обратила внимание на потрясающий наряд холодной красавицы — шикарное белое платье, сплошь усыпанное переливающимися кристаллами.

 — Костюм весь в стразах, наверняка он влетел в копеечку? — поинтересовались мы у художника-постановщика спектакля Сергея Болдырева.

 — Платье Снежной королевы очень дорогое! — признался он. — Его расшивали дорогими камнями — итальянскими стразами. В итоге этот костюм обошелся в 60 тысяч рублей. А поскольку исполнительниц две, то значит два раза по 60 тысяч. Для театра это — очень серьезная сумма!

 — А почему решили создать такие дорогие костюмы?

 — Делая детскую сказку, мы старались, чтобы это было все по-настоящему: очень волшебно, таинственно и интересно в первую очередь детям. По этому поводу еще Станиславский сказал: «Для детей нужно делать спектакль так же, как для взрослых, только гораздо лучше».

 — Королевская карета, на которой ездила Герда, тоже такая дорогая?

 — Нет, но выглядит очень по-царски, а этого добиться было весьма трудоемко, пришлось руками поработать. Теперь на ней даже ездить можно. Если моторчик поставить, то запросто и в Москву сгонять пивка попить! — смеется художник-постановщик.

 — А олени? Из чего создавались их рогатые костюмы?

 — Там особой дороговизны нет, хотя присутствует итальянский мех, им костюмы отделаны. Здесь театр не скупился! Поскольку детям — все лучшее, то театр здесь развернулся на полную катушку! Кстати, стразами расшивали не только костюм Снежной королевы, но и Снежинок, и Тролля, у них тоже дорогостоящая отделка. Кстати, снег идет на сцене не из фольги и не из бумаги — он возникает при помощи световых спецэффектов. А когда появляется Снежная королева, дует самый настоящий ветер. Его создает специальный прибор — ветродуй, в котором есть несколько мощнейших вентиляторов.

Есть еще и самое настоящее волшебство — магический трюк, поставленный иллюзионистом Владимиром Свечниковым.  — Он много раз ставил у нас в театре фокусы, вот и на этот раз постарался и организовал сказочное волшебство, — продолжил Сергей Болдырев. — Это — момент, когда у Тролля неожиданно из ниоткуда в воздухе вспыхивает огонь.

Кстати

Либретто к «Снежной королеве» написал саратовский балетмейстер, заслуженный работник культуры Валерий Нестеров.

 — Саму королеву исполняют Наталья Колосова и Галина Егорова, — рассказал он. — Это &mdash балерины с большим опытом и возможностями. И мне хотелось бы, чтобы этот образ получился не жестоким, а скорее — холодной красоты, которая оттеняла бы образы Кая и Герды с их человечностью и теплотой, желанием вернуться в родной дом, ощутить тепло родного очага.

А еще хотелось бы, чтобы конфликт между силами холода и тепла не был слишком жестоким, а был бы красивым. В финале — возвращение домой, к родному очагу, к своим любимым друзьям, к своим занятиям. И сейчас, зимой, мне кажется, особенно будет хорошо, что этот спектакль дает надежду на то, что опять выглянет солнце, снова к нам вернется весна, и расцветут цветы.

В тему

Детские партии в «Снежной королеве» танцуют школьники от 12 до 14 лет. А солистам всего по 18 лет. Это их первый серьезный дебют на профессиональной сцене. Юные артисты очень много готовились к премьере, даже после репетиций оставались и приходили в свободное от работы время, снова пробовали поддержки и актерские эпизоды, очень много работали самостоятельно, и это помимо работы с балетмейстером и с репетитором.

Алёна Афанасьева
«Комсомольская правда»

   
 
 
 

© 2006–2024 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта