EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Документы

Контакты

Контактная информация
 
 

Главная страница Театр Пресс-служба Пресса о нас 2008 Ноябрь 27 Ноября Ожившие герои Андерсена

Ожившие герои Андерсена

«Снежную королеву» Ганса Христиана Андерсена знают все. Даже те, кто ее не читал, наверняка помнят замечательный советский мультфильм. Вероятно, это сыграло свою роль. Не успел оперный театр объявить о премьере, а билетов на нее не достать. Счастливчики увидели балет-сказку в минувшие выходные, 22 и 23 ноября.

«Это третий спектакль, поставленный балетной труппой театра к своему 80-летию, которое отмечает в 2008 году, — рассказал «Богатею» балетмейстер-постановщик, заслуженный работник культуры России Валерий Нестеров. — До этого мы поставили романтический балет «Девушка и Смерть», в основе которого рассказ Максима Горького, и экспрессивную «Мистерию танго», с современными танцами, на музыку Астора Пьяццоллы. И вот, наконец, детский балет-сказка. Теперь считаем, что сумели потрафить диаметрально противоположным вкусам самых различных зрительских аудиторий».

Корр.: В спектакле танцуют очень и очень юные артисты. Сколько же им лет?

В. Нестеров: Мы заняли учащихся хореографического отделения Саратовского областного училища искусств. Их возраст — от 12 до 14 лет. А солистам — 18. Вы видели состав, где Герду танцует Мария Одинокова, а Кая — Георгий Мигунов. Они уже артисты театра. Маша в театре второй сезон, Георгий — первый. На мой взгляд, получилась очень интересная балетная пара, и у ребят большое будущее. Они сохранили детскую трогательность и непосредственность, которые придают их героям очарование. Это их первая работа в главных партиях, и начинающие актеры отнеслись к ней очень ответственно.

Корр.: В этом балете привлекает приятная и разнообразная музыка. В ней есть очень нежные, тонкие моменты. И экспрессивные, накал которых так удачно передает Игорь Стецюр-Мова, играя злого Тролля. Расскажите о композиторе.

В. Нестеров: Украинка Жанна Колодуб написала музыку этого балета в 1974 году. Тогда же были куплены на него права. В 70-е годы «Снежная королева» была поставлена нашим театром, но шла почему-то очень недолго (около года), о той постановке мы почти ничего не знаем. И о других постановках этого балета мне неизвестно. И вот, спустя треть века, я послушал клавир, и мне очень понравилась музыка. Загорелся поставить «Снежную королеву», сам сочинил либретто, досконально изучив сказку Андерсена и еще раз посмотрев мультфильм. О композиторе знаю, что пару лет назад она вместе со своим мужем, тоже композитором, отметили 75-летний юбилей. Праздничный вечер назвали «150 лет на двоих». Но с Украиной сейчас настолько плохие взаимоотношения, что нам и в голову не пришло связаться с автором и пригласить ее на премьеру. При этом положенные авторские отчисления Жанна Колодуб будет получать.

Некоторые театральные тайны нам приоткрыл художник-постановщик — заслуженный художник России Сергей Болдырев: «Учитывая, что спектакль ставится для детей, театр не поскупился на костюмы. Возможно, родителям наших юных зрителей не придет в голову, что костюмы некоторых персонажей так дорогостоящи. Особенно дорого стоила работа, ведь костюм Снежной Королевы, снежинок и Тролля расшивали камнями вручную. Для этого использовали очень качественные и дорогие стразы.

Для костюма Оленя потребовался искусственный итальянский мех и настоящие рога. Общую стоимость постановки мы еще не подсчитывали. Но скажу, что только один костюм Снежной Королевы обошелся в 60 тысяч рублей. А учитывая, что эту роль танцуют два состава (дипломант международного конкурса Наталья Колосова и Галина Егорова), пошили два костюма…»

Даже тех, кому недавно перечитывали на сон грядущий эту сказку, удивит финал. Его придумал Валерий Нестеров. Оживают заколдованные дети в замке Снежной Королевы. Ими оказываются герои сказок Андерсена: Русалочка и Принц, Пастушка и Трубочист, Оловянный Солдатик…

Может быть, когда-нибудь и в жизни, а не только на страницах книг и театральных подмостках, верность, дружба, преданность и любовь одержат верх? И оживут мечты человечества? Их столько скопилось за историю его существования, как, впрочем, горестей и бед, что уже давно пора слезам людей растопить сердца богов, как слезы Герды растопили ледяное сердце Кая.

Татьяна Лисина
«Богатей» № 41 (466)

   
 
 
 

© 2006–2024 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта