EN

Театр

Опера

Балет

Афиша

Собиновский фестиваль

Документы

Контакты

Контактная информация
 
 

Главная страница Театр Пресс-служба Пресса о нас 2008 Июнь 06 Июня Собиновский глазами гостей

Собиновский глазами гостей

Завершился XXI Собиновский музыкальный фестиваль. Как восприняли фестиваль гости нашего города? Некоторые из них поделились своими впечатлениями с корреспондентом «Известий» в Саратове Татьяной Лисиной.

Человек — не пустая банка из-под пива.

Андрей Устинов, главный редактор газеты «Музыкальное обозрение», вице-президент Ассоциации музыкальных конкурсов России, заслуженный деятель искусств РФ:

 — За последние десять лет экспертный совет газеты «Музыкальное обозрение» уже четвертый раз называет Собиновский фестиваль, проходящий в Саратове, «фестивалем года». Он имеет очень современную концепцию. А XX фестиваль был сверхъярким.

К каждому фестивалю оперный театр готовится очень тщательно, собирает достойные творческие силы. Его ждет публика и настраивает себя на многодневный процесс втягивания в прекрасное и получение сильных впечатлений.

Как правило, Юрий Кочнев (художественный руководитель Саратовского академического театра оперы и балета — «Известия») выбирает для открытия фестиваля масштабное кантатно-ораториальное сочинение. Мощным импульсом в этом году стало симфоническое Евангелие «Совершишася» Алемдара Караманова. Этот композитор был загадочной фигурой. И потому, что сам удалился от общества, и потому, что его мало исполняли (по разным причинам). В будущем году исполнится 75 лет со дня его рождения. Думаю, что будет много написано о нем, и музыка его будет звучать. Ее вытащат не столько из забвения, сколько из отдаления. Уверен: его сочинения переживут нас.

Мне очень понравилась реакция публики при исполнении этого произведения. При той безмозглой пустоте, которая нас окружает. Когда люди живут даже не одним днем, а только одним мгновением. Для них нет ни истории, ни прошлого страны, ни даже их предков. У них нет ни будущего, ни размышлений о литературе, дружбе, любви, нет страданий и радости. Есть только пустое, как банка пива, состояние. Тревожно, что таких людей очень много, и их становится все больше и больше. Вы только посмотрите, сколько у нас охранников! Это что, работа для настоящих мужчин? Я не хочу призывать всех уйти в религию, но сейчас так необходимо переосмысление своего существования. Нужно промыть глаза и посмотреть в глубину веков, в себя и в звезды…

Что касается балета «Москва», оцениваю только первую часть его выступления — «Свадебку», она была любопытна интересной интерпретацией музыки Игоря Стравинского. Псевдонародное пение — это здорово! Была насыщенность движений, беспрерывность действия, постоянство рисунка. И музыка скомпенсировала все неряшливости в танце. Но второй одноактный балет я не смог досмотреть до конца: меня ужасно раздражала музыка. Это был такой невообразимый контраст с первым днем фестиваля! Но, наверное, зрители должны видеть контрасты.

А вот «Бал-маскарад», премьера вашего театра (одна из самых сильных опер Верди), не рассчитана на то, чтобы актеры выходили только спеть какие-то арии. Это очень глубокая, драматически насыщенная вещь. А это означает, что каждый день фестиваля требует от слушателя серьезной эмоциональной и психологической работы. И чем больше поработаешь душой, тем больше приходишь к внутренней сути человека и уходишь от сравнения его состояния с пустой банкой пива.

Изюминкой фестиваля, на мой взгляд, стало выступление Елены Манистиной, замечательной певицы в партии Ульрики в «Бале-маскараде». Уехав из Саратова десять лет назад, она сейчас завоевывает все театры мира. Это высочайший вокальный уровень.

Лучшее меццо-сопрано мира.

Елена Манистина, лауреат международных и всероссийских конкурсов, солистка Государственного академического Большого театра России:

 — Фестивальный спектакль «Бал-маскарад», в котором я приняла участие, мне не удалось посмотреть со стороны. Репетиции, фестиваль — условия полевые. Я не видела даже целиком декораций и костюмов. Вокальные работы ваших солистов мне понравились. Кстати, в России не везде такая доброжелательная публика, как в Саратове. Вообще с Саратовом у меня очень многое связано. Мой папа из Саратовской области, пел в оперном театре. Я училась в Саратовской консерватории по третий курс включительно, потом стала лауреатом конкурса Чайковского и перевелась в Москву к Ирине Архиповой. Работала в Саратовском театре с 1997 по 2000 год. Пела Марфу в «Хованщине», гувернантку в «Пиковой даме» и маленькие партии в других операх. Сейчас в Большом театре пою весь ведущий оперный репертуар. Много гастролирую за рубежом.

Партию Ульрики я пела в Париже, в Америке. В Вашингтоне тогда дирижировал сам Пласидо Доминго. Скоро буду петь в «Ковент-Гарден» и «Дойч-Опере». Очень люблю эту партию. Жалею, что она не такая большая, но она очень эффектная и емкая.

Надеюсь, что еще приеду в Саратов, потому что у вас мой репертуар еще идет, а в Большом — уже нет. Там у меня русский репертуар: Марина Мнишек, Элен Безухова, Марфа в «Хованщине», Любаша в «Царской невесте».

Гражданский подвиг театра.

Юрий Александрович Петров, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор Российской академии театрального искусства. Именно он осуществил последнюю постановку «Севильского цирюльника» в нашем театре:

 — Мое самое сильное впечатление — это театрализованный концерт по произведениям Исаака Дунаевского «В стиле ретро». Это гражданский подвиг художественного руководителя театра Юрия Леонидовича Кочнева, да и всего коллектива. Сидя в зале, остро чувствовал его реакцию. Это был праздник, который устроит городу театр. На сцене была показана ретроспектива (начиная с песни о Каховке) пути великой страны, которой сейчас у нас нет. А ведь она была. И я сам тоже оттуда, свидетель этого удивительного пути народа, этих песен, этих чувств.

Песни Дунаевского отражали окружающую жизнь. Сейчас о нашем прошлом говорят много ошибочного и неверного, многое специально пытаются очернить, вытаскивают самые негативные стороны, которые, конечно, были, но их сделали главными, перечеркнув все остальное.

А ведь мы раньше американцев сделали космические корабли. И все это — на голом энтузиазме. Не за деньги, не за славу, а за любовь к Отчизне. В музыке Дунаевского содержится ответ на вопрос: как мы смогли победить в войне?

Я сам прошел три года войны, рядом со мной воевали таджики, калмыки, киргизы, украинцы. Песни Дунаевского — правдивые интернациональные документы того времени. Дети, внуки того поколения тянутся к простому, искреннему, будничному. Я бы даже сказал, национальному. Находясь в зале, они волновались, подпевали и аплодировали. Традиция жива до тех пор, пока с ней борются.

Татьяна ЛИСИНА
Известия

   
 
 
 

© 2006–2024 «Саратовский академический театр оперы и балета»
Все права защищены.

Правила пользования сайтом

Контактная информация

English version

 

МедиапродуктСоздание сайта — Медиапродукт


Карта сайта